Для чего нужен путевой лист тракториста
Необходимость в использовании путевых листов трактористами законодательно установлена для российских сельскохозяйственных организаций любых организационно-правовых форм, кроме крестьянских хозяйств, а также малых предприятий. Однако задействование их обязательно, только если тракторист выполняет работы, связанные с грузоперевозками (п. 2, п. 52 Методических рекомендаций Минсельхоза РФ по бухгалтерскому учету затрат на содержание МТП).
На основе каких форм может формироваться путевой лист трактора? В практике документооборота на российских сельхозпредприятиях используются две:
- форма 412-АПК;
- форма 68.
Юрлицо вправе использовать самостоятельно разработанный бланк. При этом важно соблюсти все требования к первичному документу, утв. ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 №402-ФЗ. Но большинство бизнесменов предпочитают применять законодательно утвержденные бланки.
Изучим их особенности подробнее.
Движение горючего
Выдано по заправочному листу №. Указывается количество горючего, выданного организацией, если у неё есть свои запасы. Могут также указываться данные о количестве заправленного топлива на АЗС. Например, 38л. Если горючее выдается по заправочному листу – нужно указать его номер.
Остаток при выезде. Количество горючего, которое было в баке при выезде авто на линию, например, 8.
Остаток при возвращении. Количество горючего, которое было в баке по возвращении, например, 11.
Расход по норме. Нужно брать цифры из Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение Минтранса от 14 марта 2008 года №АМ-23-р). Мы для примера взяли Ford Focus 1.6. Согласно Методическим рекомендациям на 100 км он расходует 16,6 л бензина.
Расход фактический. Пишем, сколько было израсходовано на самом деле. Допустим, израсходовали чуть больше — 17 л.
Экономия. Это поле заполняется, если расход топлива по факту меньше, чем по норме. В нашем случае реальный расход больше, чем по норме, поэтому не заполняем это поле.
Перерасход. По аналогии с экономией: заполняем, если фактический расход больше, чем по норме. В нашем примере авто «съело» 0,4 л больше, чем полагалось по норме.
Автомобиль принял. Показания одометра при возвращении в гараж. Показание одометра при возвращении в гараж, км. В нашем примере показание одометра будет 20 344.
Механик. Подпись расшифровка подписи. Тут всё понятно.
Когда используется в качестве путевого листа трактора форма 412-АПК?
Бланк 412-АПК для составления путевого листа трактора был введен в действие приказом Минсельхоза РФ от 16.05.2003 № 750. Но с 20.08.2020 года документ отменен приказом Минсельхоза от 14.08.2020 №480.
Новый бланк Министерство не предложило. Использовать бланк 412-АПК не запрещено. Но он должен соответствовать требованиям из приказа Минтранса от 11.09.2020 № 368 и закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Путевой лист трактора состоит из 2 частей, располагаемых, на лицевой и оборотной сторонах. В первой части бланка фиксируются сведения:
- о том, кто будет распоряжаться трактором;
- о том, откуда необходимо взять перевозимый груз и куда доставить;
- о расстоянии между местом отправки и доставки соответствующего груза;
- непосредственно о самом грузе (наименование, класс);
- о количестве поездок с соответствующим грузом;
- об объемах перевозимого груза.
В первой части путевого листа ставится подпись бригадира, который удостоверяет техническую готовность трактора к работам, а также подпись тракториста, подтверждающая факт принятия трактора в работу.
На оборотной стороне документа отражаются сведения о выполнении задания трактористом. В частности, фиксируются данные:
- о том, с какого места и на какой объект был перевезен груз;
- о грузе (наименование, класс);
- времени отправления трактора с места погрузки, времени прибытия тракториста в место доставки груза;
- бригаде заказчика;
- общем количестве часов, которые отработал тракторист;
- количестве тонно-километров;
- начисленной компенсации за работу тракториста, количестве выполненных им нормо-смен в корреляции с условными эталонными гектарами;
- количестве израсходованного горючего — в соответствии с нормой, а также фактически.
- длительности пробега — с грузом и без него.
С января 2021 года в путевом листе обязательно должны быть включены новые реквизиты из приказа Минтранса от 11.09.2020 № 368.
Как заполнить путевой лист, пошагово рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Формировать путевые листы для тракторов сельхозпредприятиям нужно ежедневно. По окончании смены они должны сдаваться трактористами бригадирам либо ответственным за учет документов сотрудникам. Сведения из путевых листов следует впоследствии отражать в накопительной ведомости, в которой ведется учет затрат сельхозпредприятия.
Правила оформления сопроводительных документов
Основные документы, подтверждающие выполнение работы и технического задания:
скачать образцы путевых листов:
Путевой лист
Путевой лист ЭСМ-2
Путевой лист ЭСМ-7
Путевой лист автомобильного (стрелового самоходного) крана
Путевой лист автокрана – первичный документ, применяется для учета работы стрелового самоходного автокрана при часовом способе оплаты труда, а так же является основанием для начисления заработной платы водителя. В документе в обязательном порядке должны быть отражены следующие реквизиты:
• Дата выдачи путевого листа, штамп организации владельца транспортного средства;
• Данные об организации владельце транспортного средства;
• Информация о водителе-крановщике;
• Информация об автокране, гос номер;
• Данные о работе автокрана, времени выезда из гаража, время прибытия и начала работы на объекте заказчика, простои и их причины. Оформление путевого листа возлагается на диспетчера. Путевой лист составляется в одном экземпляре.
При необходимости и просьбе заказчика возможно оформление второго экземпляра и передаче его непосредственно заказчику. Бланк путевого листа подлежит заполнению с обеих сторон. Лицевая сторона предназначена для заполнения данных о заданиях водителю.
Информация о характере работы и количестве отработанных часов, а так же о возможных простоях вносятся на обратной стороне и ежедневно подписываются заказчиком с проставлением печатей.
Заказчик в лице уполномоченного представителя на объекте, обязан вносить информацию в путевой лист о времени работы автокрана, его простоях и окончания работы. Путевой лист должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО подписан представителем заказчика, с четким указание фамилии, должности представителя.
Если на объекте у представителя есть личная печать или печать организации, то на путевом листе необходимо поставить печать. Эта не сложная процедура заполнения путевого листа в дальнейшем поможет избежать недоразумения при обмене бухгалтерскими документами между нашими компаниями.
К сожалению, многие прорабы игнорируют такие простые правила заполнения путевых листов, что приводит к недовольству бухгалтеров. Путевой лист является документом строгой отчетности, поэтому требует заполнения в соответствие с требованием контролирующих органов. Бланк путевого листа автомобильного (стрелового самоходного) крана вы можете скачать по ссылке, а так же посмотреть правильность и полноту его заполнения.
Путевой лист строительной машины. Форма ЭСМ-2
Работа автомобильного (стрелового самоходного) крана подлежит учету по форме ЭСМ-2 под названием «Путевой лист строительной машины». Данную форму используют некоторые предприятия в качестве источника исходных данный для начисления заработной платы работникам.
Этот путевой лист может выдаваться как на одну рабочую смену, так и на несколько рабочих смен. Выпиской путевого листа занимается диспетчер. Он же осуществляет оформление выезда и приезда автокрана в гараж. В нашей организации данную функцию исполняет главный механик или машинист автокрана в момент отсутствия главного механика.
Путевой лист по форме ЭСМ-2 может быть использован для путевых листов строительных машин:
• Путевой лист трактора
• Путевой лист бульдозера
• Путевой лист экскаватора
• Путевой лист трубоукладчика Форма путевого листа должна быть заполнена с обеих сторон. Лицевая сторона предусматривает поля для названия организации, контактной информации заказчика, марки и номера машины, ФИО машиниста.
Так же обязательно указывается адрес объекта, время прибытия на объект и отметка об отработанном времени. Отдельные графы заполняются данными о расходе горючего. Внизу формы подсчитывается расход топлива фактический и нормативный.
Обратная сторона формы состоит из двух частей. Одну часть заполняет заказчик, вторую владелец автомобиля. Здесь отражают информацию о простоях, стоимости работы, количеству отработанного времени, видах работы.
Данные формы должны быть обязательно подписаны ответственным лицом со стороны заказчика а так же по возможности необходимо поставить печати заказчика.
Рапорт о работе строительной машины (механизма). Форма ЭСМ-3
Работа строительных машин на каждом предприятии использующие такую технику обязательно учитывается по форме ЭСМ-3, данная форма утверждена постановлением Госкомстата №78 в 1997 г. Эта форма имеет название «Рапорт о работе строительной машины (механизма)». На период работы до 10 дней выписывается один экземпляр данного рапорта.
Сделать это может должностное лицо, уполномоченное на проведение расчетов, а также прораб или начальник участка или строительства. В форме рапорта заполнению подлежат обе стороны – лицевая и обратная.
На титульной стороне указывают общую информацию о транспортном средстве, ФИО машинистов, о предприятии – владельце транспортного средства, наименовании и адресе заказчика.
Кроме того, лицевая сторона предусматривает две таблицы – одна для указания выполненных операций на конкретных участках, а другая – для внесения данных о расходе топлива и подтверждения исправности машины. В обратную сторону формы вносят информацию об основных показателях для начисления оплаты за проделанную работу. В табличную форму вносят такие данные как:
• Наименование фирмы заказчика;
• Контактные данные заказчика;
• Адрес объекта;
• Стоимость работы;
• Часы простоя с кодами их причин и виновника;
• Показатели расчета зарплаты;
• Подписи и печати заказчика (проставляются ежедневно). После того, как заявленный объем работ выполнен, рапорт подлежит подписанию со стороны прораба, машиниста, начальника участка и ответственных за расчеты лиц. К заполнению рапорта нужно относиться со всей серьезностью и обязательно ставить печати и подписи ответственных лиц. После этого документ можно передавать в бухгалтерию.
Справка для расчетов за выполненные работы (услуги). Форма ЭСМ-7
Для подтверждения выполненных работ автокранами и другими строительными механизмами, а так же для расчетов организации с заказчиками за данные работы, применяется справка для расчетов за выполненные услуги по форме ЭСМ-7. Справка ЭСМ-7 выписывается на каждый рапорт строительного механизма или его путевой лист.
Как правило, справку по форме ЭСМ-7 заполняет бухгалтерия исполнителя на основании путевого листа. Поскольку справка выписывается на отдельный механизм, работающий на объекте, то данные о об этих механизмах вносятся на титульную сторону после внесения информации об названии и адресе организации исполнителя и заказчика. Так же необходимо указывать ФИО оператора автокрана.
В табличной части формы отображают виды проделанных работ с кодами и количеством отработанных часов. Стоимость выполненных работ указывают в договорных ценах, прописанных в договоре или в заявке . К стоимости работ прибавляется стоимость простоев по вине заказчика, если таковые имелись. Общая стоимость работы указывается сначала без НДС, затем с учетом НДС.
Справка должна быть заверена исполнителем и отправлена в бухгалтерию заказчика.
Источник: https://www.avtokran77.ru/oformlenie
Когда используется в качестве путевого листа трактора форма 68?
Форма № 68 — документ, используемый на Украине. В силу географической близости к этой стране многих российских территорий — Ростовской, Белгородской, Воронежской областей — и активных взаимных контактов фермеров обеих стран некоторые сельхозпроизводители РФ задействуют в своей работе документ, аналогичный форме № 68.
В принципе ее структура очень схожа с формой 412-АПК, поэтому при проверках бухгалтерских документов российских сельхозпроизводителей налоговики могут вполне лояльно отнестись к наличию у фермеров путевых листов, составленных по аналогу формы № 68. Но все же мы советуем вам придерживаться бланка путевого листа трактора российского образца.
Справочник Бухгалтера
Форма бланка путевого листа тракториста введена в действие приказом Минсельхоза Российской Федерации №750 от 16 мая 2003 года.
Является первичным документом отчётности российских сельскохозяйственных предприятий, которые выполняют грузоперевозки.
Назначение
Наличие путевого листа подтверждает факт эксплуатации трактора.
Путевой лист трактора форма 412 АПК
Указание маршрута в бланке — основание того, что он был использован по назначению деятельности организации, а не в личных целях.
Использование организацией путевых документов на все транспортные средства помогает:
- Достоверно вести учёт денежных средств, потраченных на ГСМ (горюче-смазочные материалы);
- Определить размер заработной платы тракториста.
Виды бланков путевых документов тракториста
Различают две формы путевого листа трактора: 412-АПК и 68.
Форма 412-АПК
Путевой лист тракториста (форма 412 апк) оформляется при выполнении транспортировки грузов с одной точки на другую.
Лицевая сторона бланка содержит информацию по заданию, которое необходимо выполнить трактористу. Указывается номер трактора и организация, которая его выдала. Исправное состояние подтверждается подписью бригадира или механика.
Во второй части путевого документа отражается результат выполнения задания. Количество полученного и потраченного горючего фиксируется в литрах и килограммах. Остаток топлива измеряется в начале и в конце рабочего дня.
Бланк скачать здесь.
Данные путевого листа формы 412-АПК являются основанием для отражения в бухгалтерском учёте затрат на содержание машинотракторного парка (МТП).
Форма 68
Путевой лист тракториста этой формы используется на территории Украины. Учитывая близость некоторых российских областей к границе этой страны, имеет право применяться в учёте взаимоотношений предпринимателей обеих сторон. По своей структуре аналогичен форме 412. В налоговом учёте РФ считается законным бухгалтерским документом.
Скачать путевой лист формы 68
Цель использования
Выдавать путевые листы рекомендуется ежедневно. В конце рабочего дня или после выполнения заказа, оформленный документ сдаётся в бухгалтерию для начисления зарплаты.
ВАЖНО! В документе должны быть заполнены все графы и собраны подписи всех задействованных лиц. В противном случае он не будет принят к отчёту.
Форма бланка путевого листа тракториста введена в действие приказом Минсельхоза Российской Федерации №750 от 16 мая 2003 года.
Является первичным документом отчётности российских сельскохозяйственных предприятий, которые выполняют грузоперевозки.
Как правильно оформить путевой лист трактора — образец?
Указание маршрута в бланке — основание того, что он был использован по назначению деятельности организации, а не в личных целях.
Использование организацией путевых документов на все транспортные средства помогает:
- Достоверно вести учёт денежных средств, потраченных на ГСМ (горюче-смазочные материалы);
- Определить размер заработной платы тракториста.
Путевой лист трактора. Форма N 412-АПК
Раздел документа: Образцы документов , Разное
Скачать «Путевой лист трактора. Форма N 412-АПК»
Скачать «Путевой лист трактора. Форма N 412-АПК»
Источник документов раздела «Разное»: //dogovor-obrazets.ru/образец/Разное
Советуем посмотреть также:
Согласовано письмом Госкомстата России от 10.04.2003 N КЛ-01-21/1381
Форма N 412-АПК
ПУТЕВОЙ ЛИСТ ТРАКТОРА N _____
—————¬ ¦ Коды ¦ +————-+ Форма по ОКУД ¦ ¦ +——T——+ Дата (месяц, год) ¦ ¦ ¦ Трактор технически исправен.
Путевой лист трактора по форме 68 — бланк на 2021-2021 годы
Выезд разрешаю. +——+——+ “__” ____________ 20__ г.Организация ______________ по ОКПО ¦ ¦ Механик/бригадир _________ ________________ +————-+ личная расшифровкаТракторист _______ Табельный номер ¦ ¦ подпись подписи фамилия, ¦ ¦ имя, ¦ ¦ Трактор в исправном состоянии.
отчество ¦ ¦ Принял тракторист ________________ +————-+ подпись Регистрационный ¦ ¦ “__” ____________ 20__ г.Марка машины _____ номер ¦ ¦ +————-+ Инвентарный номер ¦ ¦ +————-+ Регистрационный ¦ ¦Прицеп ___________ номер ¦ ¦ +————-+ Инвентарный номер ¦ ¦ +————-+Прицепщик (Ф.И.О.
) _______________ ¦ ¦ +————-+ Отделение (участок) ¦ ¦ +————-+Бригадир (Ф.И.О.) ________ Бригада ¦ ¦ +————-+ ¦ ¦ L—————
Задание трактористу:
————-T——T———T———T——T——T——-T——T——¬ —————————¬¦ В чье ¦Откуда¦ Куда ¦Расстоя-¦Назва-¦Класс¦ Число ¦Коли- ¦ Вес ¦ ¦ Выдача горючего: ¦¦распоряжение¦взять ¦доставить¦ние, км ¦ние ¦груза¦ездок с¦чество¦груза,¦ +———-T—-T———-+¦ ¦ груз ¦ груз ¦(код по ¦груза ¦ ¦грузом ¦мест, ¦ тонн ¦ ¦ ¦ кг ¦ подпись ¦¦ ¦ ¦ ¦ОКЕИ — ¦ ¦ ¦ ¦шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заправщикদ ¦ ¦ ¦008) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———-+—-+———-++————+——+———+———+——+——+——-+——+——+ ¦Остаток ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при выезде¦ ¦ ¦+————+——+———+———+——+——+——-+——+——+ ¦ +—-+———-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выдано ¦ ¦ ¦+————+——+———+———+——+——+——-+——+——+ ¦ +—-+———-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Остаток ¦ ¦ ¦+————+——+———+———+——+——+——-+——+——+ ¦при воз- ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вращении ¦ ¦ ¦+————+——+———+———+——+——+——-+——+——+ L———-+—-+————¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+————+——+———+———+——+——+——-+——+——+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L————+——+———+———+——+——+——-+——+——-
Опоздания, простои и другие отметки _______________________________________
Начало работы —————¬ Конец работы ——————¬ Трактор сдал. Тракторист ____________________________(час. мин.) ¦ ¦ (час. мин.) ¦ ¦ (подпись, дата) L————— L——————
Механик/бригадир ___________ Механик/бригадир _______________ Трактор принял. Механик/бригадир ____________________ (подпись) (подпись) (подпись, дата)
Оборотная сторона формы N 412-АПК
Выполнение задания
——T—-T———T——T——T——T——T———T——T——T—-T——T—-T——T————————T——T—-T———T—————-¬¦От- ¦Куда¦Название¦Класс¦Время¦Время¦Бри- ¦Шифр ¦Еди- ¦Отра-¦Пе- ¦Сде- ¦Нор-¦Рас- ¦ Оплата труда ¦Выпо-¦Ус- ¦ Пробег, ¦Расход горючего,¦¦ку- ¦ ¦ груза ¦груза¦отп- ¦при- ¦гада-¦синтети-¦ница ¦бота-¦ре- ¦лано ¦ма ¦ценка¦ в рублях ¦лнено¦лов-¦ км ¦ км ¦¦да ¦ ¦ ¦ ¦равки¦бытия¦зака-¦ческого ¦изме-¦но ¦ве- ¦тон- ¦вы- ¦ +—-T——T——T—-+нор- ¦ные ¦ +————T—-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зчик ¦и анали-¦рения¦часов¦зено¦но- ¦ра- ¦ ¦ос- ¦допол-¦сдель-¦все-¦мо- ¦гек-¦ ¦ по норме ¦фак-¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тическо-¦ ¦ ¦гру-¦кило-¦бот-¦ ¦нов-¦ни- ¦ная ¦го ¦смен ¦та- +—-T—-+——T—-+ти- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го учета¦ ¦ ¦за, ¦мет- ¦ки ¦ ¦ная ¦тель- ¦ ¦ ¦ ¦ры ¦все-¦в ¦на ¦все-¦чес-¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦т ¦ров ¦ ¦ ¦ ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го ¦том ¦еди- ¦го ¦ки ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чис-¦ницу ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ле ¦работы¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гру-¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦+—-+—-+———+——+——+——+——+———+——+——+—-+——+—-+——+—-+——+——+—-+——+—-+—-+—-+——+—-+—-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+—-+—-+———+——+——+——+——+———+——+——+—-+——+—-+——+—-+——+——+—-+——+—-+—-+—-+——+—-+—-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+—-+—-+———+——+——+——+——+———+——+——+—-+——+—-+——+—-+——+——+—-+——+—-+—-+—-+——+—-+—-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+—-+—-+———+——+——+——+——+———+——+——+—-+——+—-+——+—-+——+——+—-+——+—-+—-+—-+——+—-+—-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+—-+—-+———+——+——+——+——+———+——+——+—-+——+—-+——+—-+——+——+—-+——+—-+—-+—-+——+—-+—-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L—-+—-+———+——+——+——+——+———+——+——+—-+——+—-+——+—-+——+——+—-+——+—-+—-+—-+——+—-+——
——¬ ——¬ Тракторист _________ _____________ Отработано: часов ¦ ¦ Отработано: машино-дней ¦ ¦ Бригадир _________ _____________ личная расшифровка +——+ +—-+ личная расшифровка подпись подписи дней ¦ ¦ машино-смен ¦ ¦ подпись подписи L—— L——
Утверждено Приказом Минсельхоза России от 16 мая 2003 г.
Путевой лист трактора (по форме 412-АПК)
N 750
Согласовано письмом Госкомстата России
от 10.04.2003 N КЛ-01-21/1381
Форма N 411-АПК
УЧЕТНЫЙ ЛИСТ N _____ ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА ————— ¦ Коды ¦ +————-+ Форма по ОКУД ¦ ¦ Утверждаю +————-+ Дата (месяц, год) ¦ ¦ ¦ Руководитель +——+——+ ________________ ______________ Организация ______________ по ОКПО ¦ ¦ личная подпись расшифровка +————-+ подписи Фамилия, имя, ¦ ¦ “__” ___________ 200_ г.
отчество _________ Табельный номер ¦ ¦ +————-+ Профес- Кате- ¦ ¦ сия ______ гория ______ Классность ¦ ¦ +————-+ Марка Регистрационный номер¦ ¦ машины ______ ¦ ¦ +————-+ Инвентарный номер ¦ ¦ +————-+ Прицепщик ________________________ ¦ ¦ фамилия, имя, отчество ¦ ¦ +————-+ Отделение (участок) ______________ ¦ ¦ +————-+ Бригадир _________________ Бригада ¦ ¦ фамилия, имя, ————— отчество ——————————————————————————————————————————————————- ¦Чис-¦ N ¦ Название ¦Агротехничес-¦Брига- ¦Дебет ¦Еди-¦Отра-¦Нор-¦Рас-¦Сменная¦ Фактически выполнено ¦Оплата труда трак-¦Оплата¦ Расход ¦ ¦ла ¦поля¦ культуры и ¦кие условия ¦да-за- ¦синте- ¦ница¦бота-¦ма ¦цен-¦эталон-¦ ¦ториста-машиниста,¦труда ¦ горючего ¦ ¦ме- ¦ ¦выполненной ¦выполнения ¦казчик ¦тичес- ¦из- ¦но ¦вы- ¦ка ¦ная вы-¦ ¦руб. ¦при- ¦ ¦ ¦сяца¦ ¦ работы, ¦работы ¦ ¦кого и ¦ме- ¦часов¦ра- ¦ ¦работка+———————-+——————+цепщи-+——————+ ¦ ¦ ¦ состав ¦ ¦ ¦анали- ¦ре- ¦ ¦бот-¦ ¦ ¦ в ¦в переводе¦сме-¦осно-¦допол-¦всего¦ка ¦ по норме ¦фак- ¦ ¦ ¦ ¦ агрегата ¦ ¦ ¦тичес- ¦ния ¦ ¦ки ¦ ¦ ¦натуре¦на услов- ¦нн- ¦вная ¦ните- ¦ ¦ +————+тиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные гекта-¦ых ¦ ¦льная ¦ ¦ ¦ на ¦все-¦ски ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета ¦ОКЕИ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ры ¦норм¦ ¦ ¦ ¦ ¦единицу¦го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ +—-+—-+————+————-+——-+——-+—-+——+—-+—-+——-+——+———-+—-+——+——+——+——+——-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—-+————+————-+——-+——-+—-+——+—-+—-+——-+——+———-+—-+——+——+——+——+——-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—-+————+————-+——-+——-+—-+——+—-+—-+——-+——+———-+—-+——+——+——+——+——-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—-+————+————-+——-+——-+—-+——+—-+—-+——-+——+———-+—-+——+——+——+——+——-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—-+————+————-+——-+——-+—-+——+—-+—-+——-+——+———-+—-+——+——+——+——+——-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——+—-+————+————-+——-+——-+—-+——+—-+—-+——-+——+———-+—-+——+——+——+——+——-+—-+——
Оборотная сторона формы N 411-АПК
——————————————————————————————————————————————————- ¦Чис-¦ N ¦ Название ¦Агротехничес-¦Брига- ¦Дебет ¦Еди-¦Отра-¦Нор-¦Рас-¦Сменная¦ Фактически выполнено ¦Оплата труда трак-¦Оплата¦ Расход ¦ ¦ла ¦поля¦ культуры и ¦кие условия ¦да-за- ¦синте- ¦ница¦бота-¦ма ¦цен-¦эталон-¦ ¦ториста-машиниста ¦труда ¦ горючего ¦ ¦ме- ¦ ¦выполненной ¦выполнения ¦казчик ¦тичес- ¦из- ¦но ¦вы- ¦ка ¦ная вы-¦ ¦ ¦при- ¦ ¦ ¦сяца¦ ¦ работы, ¦работы ¦ ¦кого и ¦ме- ¦часов¦ра- ¦ ¦работка+———————-+——————+цепщи-+——————+ ¦ ¦ ¦ состав ¦ ¦ ¦анали- ¦ре- ¦ ¦бот-¦ ¦ ¦ в ¦в переводе¦сме-¦осно-¦допол-¦всего¦ка ¦ по норме ¦фак- ¦ ¦ ¦ ¦ агрегата ¦ ¦ ¦тичес- ¦ния ¦ ¦ки ¦ ¦ ¦натуре¦на услов- ¦нн- ¦вная ¦ните- ¦ ¦ +————+тиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные гекта-¦ых ¦ ¦льная ¦ ¦ ¦ на ¦все-¦ски ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета ¦ОКЕИ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ры ¦норм¦ ¦ ¦ ¦ ¦единицу¦го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ +—-+—-+————+————-+——-+——-+—-+——+—-+—-+——-+——+———-+—-+——+——+——+——+——-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—-+————+————-+——-+——-+—-+——+—-+—-+——-+——+———-+—-+——+——+——+——+——-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—-+————+————-+——-+——-+—-+——+—-+—-+——-+——+———-+—-+——+——+——+——+——-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—-+————+————-+——-+——-+—-+——+—-+—-+——-+——+———-+—-+——+——+——+——+——-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—-+————+————-+——-+——-+—-+——+—-+—-+——-+——+———-+—-+——+——+——+——+——-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——+—-+————+————-+——-+——-+—-+——+—-+—-+——-+——+———-+—-+——+——+——+——+——-+—-+——+ Отработано часов трактористом ¦ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ Итого ¦ ¦ +——+ ————+—— ——+——- ——- Отработано дней трактористом ¦ ¦ +——+ Прицепщиком ¦ ¦ ——- Движение горючего: кг (код по ОКЕИ — 166) ————— ————— Остаток горючего на дату выдачи учетного листа ¦ ¦ Отработано: машино-дней ¦ ¦ +————+ +————+ Получено (заправлено) ¦ ¦ машино-смен ¦ ¦ +————+ ————— Остаток горючего на дату сдачи учетного листа ¦ ¦ ————— Тракторист-машинист ________ _____________ Агроном _________ _____________ Бригадир ________ _____________ личная расшифровка личная расшифровка личная расшифровка подпись подписи подпись подписи подпись подписи
Источник: //1atc.ru/putevoj-list-traktora/
Где можно ознакомиться с образцом заполнения путевого листа трактора
заполнения путевого листа трактора вы можете в КонсультантПлюс, получив пробный демо-доступ к системе. Это бесплатно. Эксперты К+ подготовили для вас документ, который полностью соответствует всем критериям, зафиксированным в законодательстве РФ:
Ознакомиться с особенностями составления путевых листов для других транспортных средств вы можете в статьях:
- «Какие особенности у путевого листа для легкового такси?»;
- «Путевой лист автобуса необщего пользования — форма 6»;
- «Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)».
Важно правильно организовать охрану труда тракториста. Образец инструкции по охране труда тракториста разработали эксперты КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.
ИТОГИ
До августа 2021 года обязательным к примнению был путевой лист трактора, утвержденный приказом Минсельхоза от 16.05.2003 № 750. Но приказом от 14.08.2020 № 480 этот документ отменен. Это значит, что документ можно разработать самостоятельно, добавив в него все обязательные реквизиты, требуемые Минтрансом и законом «О бухучете».
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Путевой лист трактора – скачать бланк бесплатно
Для ведения учета на сельскохозяйственном предприятии используются путевые листы тракториста.
В бланках отражаются характеристики груза, маршрут доставки, исправность транспортного средства. Специальный раздел отведен для данных о движении топлива.
�нформация из бланка впоследствии вносится в накопительную ведомость учета затрат. В конце статьи можно скачать образец заполнения.
Какая форма рекомендована к применению
Когда работа включает транспортировку груза между пунктами, рекомендуется заполнять путевой лист трактора по форме 412-АПК. Она зафиксирована приказом Минсельхоза РФ № 750 от 16 мая 2003 года. Документ печатается на одном листе с двух сторон.
Путевой лист трактора оформляется на один рабочий день. В нем ставят подписи:
- Тракторист. Он подтверждает, что транспортное средство было взято в работу.
- Бригадир. Удостоверяет, что трактор предоставлен в исправном состоянии.
По завершении рабочего дня от машиниста ожидается, что он вернет документ бригадиру либо иному уполномоченному работнику.
�нформация в бланке потребуется для расчета затрат сельхозпредприятия.
Нормативы не допускают работу трактора без оформления сопроводительной документации.
Какие сведения отражаются в первой части бланка
Каждый бланк имеет порядковый номер, который вносится в специально отведенную строку. Строгий учет выданных документов снижает вероятность их подделки.
Важно! Путевым листам присваиваются порядковые номера начиная с 1 января и до следующего года.
На лицевой стороне образца путевого листа на трактор указывают информацию о задании водителям. Перечисляются:
- данные тракториста;
- конечные пункты маршрута доставки груза;
- продолжительность пути;
- наименование, вид и объем груза;
- количество поездок.
На этой же стороне отведено место для пометки механика.
Трактор выпускается из гаража только в случае, если он исправен. Машинисту также нужно поставить свою подпись.
Так он подтвердит, что принял исправное транспортное средство.
Заполнение оборотной стороны бланка
Бланк путевого листа трактора состоит из двух частей. Если на лицевой стороне приводятся данные по маршруту и состоянию транспортного средства, то на обороте фиксируются результаты выполнения задания.
В форме таблицы собираются следующие сведения:
- Место отправления и назначения.
- Время отъезда и возвращения.
- Наименование груза.
- Количество часов работы.
- Вес перевезенного груза.
- Размер оплаты.
- Пробег.
- Расход ГСМ по факту и по нормативам.
По завершении задания в путевой лист трактора вносятся сведения о техническом состоянии транспортного средства.
Кроме того, отражается движение горючего. Приводятся показатели на момент выезда из гаража и остаток при возвращении.
Фиксируется объем заправленного топлива.