Образец резюме по профессии бухгалтер бюджетного учреждения


[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция бухгалтера материального стола [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Структура правильного резюме

Основная функция резюме – представление профессиональных компетенций, опыта, знаний и личностных качеств кандидата. В анкете следует отражать сведения, соответствующие интересам работодателя, сделав акцент на умениях, которые важны для конкретной должности.

Информация подается в сжатой, структурированной форме.

Наиболее выигрышная структура резюме – это классическая, где информационные блоки расположены в следующей последовательности:

  1. Личные данные соискателя, возраст, место жительства, четко сформулированная цель, контактная информация.
  2. Блок «Опыт работы» с раскрытием перечня функциональных обязанностей и профессиональных достижений.
  3. Раздел «Образование» с указанием учебных заведений профессионального образования и сведений об оконченных профильных курсах.
  4. Профессиональные навыки и умения.
  5. Дополнительные сведения, не имеющие прямого отношения к функциям желаемой должности, но добавляющие дополнительные штрихи к портрету кандидата.

Внешность для бухгалтера не так важна, как для профессий, где нужно много общаться с клиентами или выполнять представительские функции. Тем не менее, грамотная фотография может стать весомым преимуществом

. Имидж ответственного, педантичного, внимательного к деталям человека создаётся за счет аккуратного внешнего вида и делового стиля в одежде.

В бюджетной сфере работают следующие категории специалистов:

бухгалтер-ревизор первой и второй категории, бухгалтер первой и второй категории, главный бухгалтер и его заместитель.

При заполнении документа следует помнить, что работодателю будет интересна только та информация, которая касается непосредственно должностных обязанностей. Не перегружайте анкету малозначительными сведениями. Каждое слово должно показывать ваш профессионализм, опыт и компетентность.

Ответственность

Обязанности бухгалтера по материалам на производстве или в другой отрасли должны выполняться. При их нарушении возможно наступление разных видов ответственности: дисциплинарной, материальной, административной или даже уголовной. Финансовые преступления в современном обществе наказываются строго. Бухгалтер – лицо, которое призвано не допускать нарушений в экономических отношениях юридического лица и других субъектов. При обнаружении недостач специалист по материалам ответственен за их погашение.

Бухгалтер по материалам – квалифицированный специалист, эрудированный в областях закона и права, бухгалтерского учета и экономики. Заинтересованный в своей компетентности и профессионализме сотрудник соблюдает все требования по учету МПЗ или ТМЦ, успешно осуществляя контроль за движением и использованием активов этой группы.

Опыт работы бухгалтера бюджетного учреждения

Некоммерческая организация является собственностью государства или муниципалитета. Это может быть казенное, бюджетное или автономное учреждение. Такие организации отличаются строгим целевым финансированием. Список расходов также строго регулируется на законодательном уровне.

Специалисту, пришедшему на бюджет из коммерческих структур, придется столкнуться со спецификой, касающейся законодательной, имущественной и финансовой базы.

При трудоустройстве на бухгалтерские должности в некоммерческие организации работодатели часто отдают предпочтение кандидатам с опытом работы в аналогичной сфере.

Раздел «Опыт работы» один из ключевых пунктов в резюме соискателя, претендующего на вакансию бухгалтера бюджетного учреждения. Этот блок содержит информацию о специфике учреждения, где трудился кандидат, общем стаже работы, сфере деятельности, занимаемой должности, квалификационных требованиях, должностных обязанностях и профессиональных достижениях. Если у соискателя был перерыв в стаже, в резюме важно показать, что кандидат владеет актуальными знаниями в области законодательства.

Оптимальный для резюме в бюджетную организацию образец должностных обязанностей бухгалтера может выглядеть следующим образом:

  • Составление и сдача бюджетной отчетности;
  • Работа с аукционами и тендерами;
  • Работа с госконтрактами;
  • Оформление заявлений на кассовые расходы по контрактам.

Достижения характеризуют кандидата, как ценного специалиста. Для бухгалтера это информация о результатах его деятельности, благодаря которым организация получила экономическую выгоду.

Пример опыта работы для бухгалтера-бюджетника:

  • Период:
    06.2015 — н. в.
  • Организация:

    ГБОУ СОШ №1001

  • Должность:

    Заместитель главного бухгалтера

  • Обязанности:

    — Формирование бюджетной политики; — Контроль за порядком оформления учетных документов; — Работа с госказначейством; — Составление бюджетной отчетности; — Рассчет з/п.

  • Достижения (за 2 года):

    — Успешно пройдено 5 налоговых проверок; — Внедрен электронный документооборот.

У выпускников ВУЗов без опыта есть шанс устроиться помощником бухгалтера в бюджетное учреждение.

В резюме следует обратить внимание работодателя на умения и навыки, полученные во время производственной практики, сделать упор на такие качества, как быстрая обучаемость, целеустремленность.

При наличии профильного образования шансы значительно увеличиваются, так как в госучреждениях нередко наблюдается текучка молодых кадров. Кроме того, специалистов, знающих бюджетную специфику, не так много.

Права

Бухгалтер материального стола имеет право:

3.1. на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

3.2. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

3.3. требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т.д;

3.4. на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

3.5. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

3.6. вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

3.7. запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.8. повышать свою профессиональную квалификацию;

3.9. другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Образование бухгалтера бюджетника

Высшее образование является обязательным условием для вакансии главного бухгалтера, его заместителя и бухгалтера материальной группы. Кандидаты на эти должности должны иметь прочную теоретическую базу. Для получения рядовой должности в бухгалтерии достаточно среднего специального образования.

Также в этом разделе следует указать пройденные курсы повышения квалификации. Специалисту важно поддерживать и углублять знания в профессии.

Сертификаты международных систем бухгалтерской отчетности, к примеру, таких как ACCA, CIMA, CPA и другие, обеспечат преимущество.

К бухгалтерам государственных учреждений предъявляются более жесткие требования к квалификации. Они должны регулярно проходить обучение на специализированных курсах, разработанных для бюджетных учреждений, с учетом профстандарта.

Пример профильного образования в резюме:

  • Высшее:
    Московский гуманитарно-экономический университет
  • Факультет:

    Финансы и аудит

  • Специальность:

    Экономика и бухучет

  • Год окончания:

    2009

Пример дополнительного образования в резюме:

  • Год окончания:
    2017
  • Название:

    Изменения в сфере бюджетного учета

  • Проводившая организация:

    ООО «Центр управления»

  • Год окончания:

    2015

  • Название:

    Профессиональная переподготовка бухгалтеров бюджетных учреждений

  • Проводившая организация:

    НПО «Бюджет»

Навыки бухгалтера бюджетного учреждения

Этот блок описывает профессиональные и технические навыки, которыми владеет соискатель.

Основной перечень навыков бухгалтера бюджетной организации:

  • Организация бухгалтерского и налогового учета;
  • Контроль первичной документации;
  • Подготовка консолидированного отчета;
  • Контроль и регулирование документооборота;
  • Составление экономического анализа;
  • Начисление заработной платы и других выплат;
  • Инвентаризация;
  • Налоговая отчетность;
  • Знание специализированных бухгалтерских программ и др.

В соответствии с профессиональным стандартом основные функции бухгалтера – ведение учета и подготовка финансовой отчетности. Приоритетная задача главного бухгалтера – организация и координирование деятельности бухгалтерского отдела.

Деятельность главного бухгалтера требует не только отличных знаний в области учета и отчетности, но и навыка руководства бухгалтерской службой учреждения и взаимодействия с высшим начальством. Поэтому в резюме следует отразить умение руководить подчиненными и выполнять работу административного характера.
Ключевые навыки для бухгалтера-бюджетника:

ДокументооборотРасчет з/п
ИнвентаризацияПервичная документация
Учет основных средствФинансовое планирование
Оформление договоровКассовая дисциплина
Налоговая отчетностьАвансовые отчеты
Казначейское обслуживаниеФСС, ПФР
Налоговое законодательствоКлиент-банк
1С-БухгалтерияMs office

Обязанности бухгалтера по материалам

Специалист материальной группы, в зависимости от условий и требований работодателя, может заниматься учетом не только МПЗ, но и основных средств, товаров, нематериальных активов, т. е. всей группой МПЗ и ТМЦ или отдельной категорией. Конечно, если предприятие небольшое, то справиться с обязанностями сможет и один бухгалтер. На обширном производстве материальную группу составляют несколько специалистов.

Какие действия должен осуществлять бухгалтер по материалам? Это ежемесячное и непрерывное ведение учета МПЗ с выполнением всех действий, которые требует его организация:

  • прием материалов и его документальное оформление;
  • расчет себестоимости МПЗ;
  • контроль экономного расхода материалов;
  • подготовка первичной документации к обработке;
  • отражение данных о движении материалов на бухгалтерских счетах;
  • начисление платежей в бюджет;
  • формирование и ведение баз данных о бухучете на участке МПЗ.

Кроме того, как и специалист другой области учета, бухгалтер по материалам должен соблюдать и общие требования, такие как действие согласно закону, четкое соблюдение ПБУ и инструкций по ведению бухучета, а также внутренних распоряжений предприятия.

Что писать «о себе» бухгалтеру

В этом блоке резюме указывается дополнительная информация, раскрывающая личностные качества соискателя и уникальные особенности, выделяющие его на фоне других кандидатов.

Должность бухгалтера – это трудоемкая, монотонная работа с цифрами и документами. Бухгалтерии приходится взаимодействовать со всеми отделами и подразделениями, разрешать спорные вопросы. Работа бухгалтера требует совершено особого набора личностных качеств, порядочности в любых обстоятельствах и способности выполнять большие объемы работы. Профессионал не бросит недоделанными документы, не отлучится с работы во время отчетного периода.

Работодатели предпочитают видеть на должности бухгалтера человека, обладающего следующими качествами:

  • Дисциплинированность;
  • Скрупулезность;
  • Внимательность;
  • Исполнительность;
  • Трудолюбие;
  • Честность;
  • Усидчивость;
  • Логическое мышление;
  • Способность к самообразованию;
  • Умение работать в команде.

Важно для бухгалтера умение справляться с эмоциями, сохранять хладнокровие в критические моменты, так как работа предполагает большие психологические нагрузки во время проверок и конфликтных ситуаций с контрагентами.

Образец блока о себе:

  • Исполнительная, скрупулезная, ответственная. Аналитический склад ума, умею эффективно планировать свое время. Хорошо знаю кадровое делопроизводство. Активно работаю с правовыми базами.

Контакты

В этом разделе указываются адрес e-mail, номер телефона и одного из мессенджеров, по которому работодатель сможет оперативно связаться с соискателем на вакансию. Вполне возможно, что собеседование с кандидатом будет проводиться дистанционно, поэтому следует заранее обдумать возможность удаленного общения.

Контактная информация в резюме:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]